Некачественный ремонт квартиры 2024

Некачественный ремонт квартиры юристы СПб

Обязательно ли заключать договор о выполнении ремонтных работ
Если сделали некачественный ремонт квартиры
Ответственность за некачественно выполненный ремонт квартиры
Как вернуть деньги за некачественный ремонт квартиры
Что можно дополнительно взыскать с подрядчика
Если ремонтные работы в квартире выполнялись без договора

Ремонт квартиры – процесс сложный, требующий немалых вложений, времени и нервов. Конечно, большинство людей предпочитают доверить это дело специалистам в области строительных и ремонтных работ, знающим все необходимые технологические нормы и имеющим соответствующий практический опыт. Каждый хочет, чтобы его ремонтом занимались профессионалы, способные качественно и в оговоренные сроки выполнить все необходимые работы. И это не только разумно, но и вполне оправдано, разумеется, при надлежащем оформлении взаимоотношений с подрядчиком.

Обязательно ли заключать договор о выполнении ремонтных работ

Затевая ремонт квартиры с привлечением специалистов, необходимо действовать грамотно с самого начала, это позволит избежать ряда проблем в будущем. Речь идет о письменном оформлении взаимоотношений путем заключения договора подряда на проведение ремонтных работ.

Ни в коем случае нельзя полагаться на устные договоренности. Заключение письменного договора о выполнении работ – обязательно, независимо от того, доверяете вы ли эти работы подрядной организации, найденной в интернете, или же нашли хорошего специалиста через знакомых, и даже если ремонтом вашей квартиры будет заниматься знакомый вам человек. И не забудьте получить документ, подтверждающий оплату услуг – квитанцию, чек или расписку, если работы выполняет физическое лицо.

Запомните, вы платите деньги – значит вправе обезопасить себя.

В договоре вы сможете прописать весь перечень работ, которые запланированы (подкрепив это отдельной сметой), сроки их выполнения, порядок оплаты, а также иные условия, которые сочтете необходимым отразить (порядок закупки материалов, промежуточные сроки сдачи работ, и т.п.). На данном этапе следует четко оговорить все детали сотрудничества, а если в процессе выполнения работ потребуются дополнительные работы, всегда можно заключить дополнительное соглашение к основному договору.

Юрист по защите прав потребителей в СПб. Тел.+7 (812) 989-47-47

Если сделали плохой ремонт в квартире СПбЕсли сделали некачественный ремонт квартиры

Взаимоотношения любого гражданина с подрядчиком, независимо от организационно-правовой формы подрядчика (ООО, ИП, физическое лицо), если услуги предоставляются в связи с личными потребностями заказчика, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и гражданским кодексом РФ. Иными словами, если ремонт заказан в связи с ведением бизнеса, осуществлением предпринимательской деятельности, и этот факт будет доказан подрядчиком в суде, то к вашему спору не будут применены нормы закона о защите прав потребителя, дело будет разрешено на основе гражданского законодательства РФ.

Дефекты и недоделки в ремонте можно увидеть при первом же визуальном осмотре.

Это могут быть отваливающиеся обои, неровные полы, неправильная установка окон, радиаторов, дефекты полов, стен и многое другое.

Следует заметить, что в момент принятия работ не всегда удается выявить все недостатки, ведь некоторые дефекты могут проявиться лишь спустя какое-то время, а какие-то недостатки простой обыватель, не будучи специалистом, просто не силах выявить.

• Все обнаруженные дефекты и недостатки желательно зафиксировать письменно – составить акт или дефектную ведомость. Как правило, такой документ подписывают обе стороны – подрядчик и заказчик. Если подрядчик или его представитель отказываются что-либо подписывать – не беда.
  • Следующий этап – экспертиза качества ремонтных работ. Ее можно заказать в любой лицензированной экспертной организации. Такое экспертное заключение понадобится вам в дальнейшем, как для предъявления претензии подрядчику, так и для обращения в суд. Эксперт исследует помещение и установит, какие явные и скрытые дефекты имеются в проделанной работе, и сколько денег потребуется на исправление таких дефектов, а также – являются ли выявленные недостатки работ существенными.
  • Далее – направьте подрядчику письменную претензию относительно качества выполненного ремонта, и приложите копию экспертного заключения.  На данном этапе не стоит пренебрегать помощью юриста, поскольку от того, насколько юридически грамотно и обоснованно составлена досудебная претензия, зачастую зависит поведение оппонента. Ведь прикинув, какие финансовые убытки  можно понести в случае передачи дела в суд, он, вполне вероятно, постарается решить вопрос миром. В практике наших юристов такие случаи — довольно частое явление. В некоторых случаях весьма действенным оказывается проведение юристами досудебных переговоров с подрядчиком.
  • Если досудебная претензия осталась без ответа, либо на нее поступил отрицательный ответ – остается предъявление иска в суд. Может случиться так, что подрядчик выплатит лишь часть заявленной суммы, обосновав это своей позицией. В таком случае, для взыскания с него оставшейся части денег, также нужно обращаться в суд.

Ответственность за некачественно выполненный ремонт квартиры

Закон о защите прав потребителей позволяет потребителю выбрать меру ответственности, к которой следует привлечь нерадивого подрядчика.

Руководствоваться следует статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой, при обнаружении недостатков в ремонте квартиры вы вправе потребовать:

• Устранить дефекты бесплатно
  • Уменьшить цену ремонтных работ
  • Возместить расходы на самостоятельное (или с привлечением сторонней организации) исправление этих недостатков

важный текстСрок для устранения недостатков за счет подрядчика устанавливается потребителем, но этот срок должен быть разумным. Другие требования заказчика должны быть удовлетворены подрядчиком в 10-дневный срок.

Возврат денег за некачественный ремонт квартиры. Юристы СПбКак вернуть деньги за некачественный ремонт квартиры

Статья 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» также позволяет отказаться от договора и вернуть деньги за ремонт, но при определенных условиях:

• Если исполнитель не исправил недостатки работ в срок, установленный заказчиком
  • Если выявленные дефекты ремонта являются существенными. В этом случае требование о возврате денег и возмещении убытков можно выдвигать сразу. Определить существенность недостатков выполненных работ сможет эксперт.
  • Если подрядчик при выполнении ремонтных работ существенно отошел от условий договора (например, применил не те материалы, на свое усмотрение изменил цвета, дизайн, заменил материал отделки стен, полов или потолка, и т.п.)

Как видим, вернуть деньги за некачественный ремонт вполне реально. В большинстве случаев так и бывает, поскольку люди обращаются к нам за помощью и подают в суд на подрядчика лишь в самых запущенных случаях, когда ремонт крайне некачественный, при выявлении именно существенных недостатков. Когда речь идет о незначительных дефектах, обычно достаточно заявить об их исправлении, и подрядчики, как правило, решают вопрос миром.

Юрист по защите прав потребителей в СПб. Тел.+7 (812) 989-47-47

Что можно дополнительно взыскать с подрядчика

Если подрядчик не выполнил ваше досудебное требование и вынудил обратиться в суд, то потребительский закон позволит применить к нему дополнительные санкции. Более того, потребитель может даже рассчитывать на возмещение причинённого морального вреда, который взыскивается по факту установления нарушения прав потребителя.

• Неустойка — 3% от общей стоимости работ, за каждый день просрочки удовлетворения досудебного требования (статья 31 Закона о защите прав потребителей)
  • Моральный вред – размер определяется судом исходя из конкретной ситуации (статья 15 Закона о защите прав потребителей)
  • Судебные расходы  – это расходы на составление досудебной претензии, иска, услуги юриста в суде, иные расходы (нотариальные, почтовые, транспортные и т.п.)
  • Штраф – 50% от суммы, которая взыскивается судом с исполнителя (ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Учтите —  в эту сумму не входят моральный вред и судебные расходы)

Ремонт квартиры без договора СПбЕсли ремонтные работы в квартире выполнялись без договора

Как же быть, если все взаимоотношения с подрядчиком основывались лишь на устных договоренностях, но спустя какое-то время после окончания ремонта вы обнаружили явные дефекты и недоработки, либо сроки окончания ремонтных работ сорваны.

Конечно, без подписанного обеими сторонами письменного договора, где прописаны все условия предоставления услуг, сложно будет доказать, что подрядчик нарушил договор.

Если ремонт произведен некачественно – в первую очередь в суде необходимо будет доказать тот факт, что конкретный подрядчик выполнял строительные или ремонтные работы в вашем доме, то есть оказывал вам услуги, ведь только при таком условии можно требовать с подрядчика возмещения убытков и возврата денежных средств.

Для того, чтобы доказать в суде наличие устного договора потребуются любые допустимые доказательства, с достоверностью подтверждающие наличие взаимоотношений. Это могут быть свидетельские показания, видео и аудио-материалы, а также любые иные письменные источники.

Ситуация, когда возникают проблемы с ремонтом на фоне отсутствия письменного договора подряда, безусловно сложная, но не безнадежная. Но разрешение подобного спора будет разумным доверить хорошему практикующему юристу.

Юристы по защите прав потребителей нашего Центра даже в самых плачевных ситуациях добиваются возврата денег за некачественный ремонт, а также применения к недобросовестному подрядчику всех, предусмотренных законом санкций  – штрафов и неустоек.

Помните, что потребитель освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска в суд (при цене иска до 1 миллиона рублей).

Потребитель вправе выбрать суд – по своему месту жительства или пребывания, по месту нахождения ответчика, или по месту исполнения договора.

Если вы желаете, чтобы вашим делом заняться опытный юрист по защите прав потребителей, имеющий большой практический опыт в таких делах, обращайтесь в Юридический центр «ПетроЮрист».

Предварительная запись производится по указанному на сайте номеру в любой день.

1 Комментарий
Наталья
2 лет назад

Полезная статья! Жаль, что раньше не нашла.