Как вернуть товар, если он не подошел 2024

Вернуть товар если он не подошел

Законом РФ «О защите прав потребителей» не предусмотрен, как таковой, возврат товара надлежащего качества. Если быть точнее, он возможен, но только при определенных условиях.

Так, согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, покупатель в течение 14 дней с момента покупки имеет право обменять любой непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по:

  • размеру
  • цвету
  • фасону
  • комплектации
  • габаритам

В этом случае, покупатель может принести товар продавцу и попросить заменить его на более подходящий.

важный текстВнимание: Учитывайте, что не все товары надлежащего качества можно вернуть продавцу. В нашей стране существует целый перечень так называемых невозвратных товаров, установленный Постановлением Правительства РФ (.rtf).

К ним, относятся, например, косметика и парфюмерия, нижнее белье, предметы личной гигиены, бытовая химия, бытовая мебель, технически сложные товары и другое.

При возврате товара продавец вправе предложить имеющийся в магазине аналогичный товар, отвечающий требованиям покупателя. И только в том случае, если нужного товара нет в продаже, либо, все предложенные продавцом не подошли покупателю, последний может вернуть товар продавцу и потребовать возврата денег.

Вот такой алгоритм прописан в законе. В практике часто продавцы просят заполнить установленную форму для возврата товара, если не утрачен его товарный вид и сохранены потребительские качества: в наличии бирки, упаковка, товар без признаков эксплуатации, и на этом дело заканчивается. Кавозврат товара 14 днейк правило, деньги возвращаются сразу же, особенно это касается крупных сетевых торговых организаций, либо в течение определенного продавцом количества дней, но не более трех дней.

Таким образом, возврат товара надлежащего качества не представляет сложности при условии, что покупатель возвращает его в товарном виде в течение 14 дней (не считая дня покупки).

Юрист по правам потребителей в СПб. Тел.+7 (812) 989-47-47
Консультация по телефону

Порядок действий для возврата товара надлежащего качества

1.Обратитесь к продавцу с просьбой заменить купленный товар на более подходящий (по размеру, фасону или другим критериям), предъявите кассовый или товарный чек, если он сохранен. Помните, что вернуть товар можно и при отсутствии чека.

2.Если продавец не может предложить более подходящий вам вариант, либо предложенные товары вас не удовлетворили, напишите заявление о возврате уплаченных за товар денежных средств ввиду вашего отказа от исполнения договора купли-продажи, основанием возврата укажите пункт 2 статьи 25 Закона о защите прав потребителя.

3.Заявление составляется в двух экземплярах один из которых предается продавцу, а второй, с отметкой о принятии и заверенный печатью организации, остается у покупателя, принявший сотрудник также должен указать дату и подставить подпись на втором экземпляре.

4.Если возврат денег осуществляет не сразу, продавец обязан выдать покупателю сохранную расписку на товар, переданный ему вместе с заявлением о возврате. В сохранной расписке обязательно должно быть полностью отражено состояние товара, наличие бирок и товарного или кассового чека, расписка заверяется печатью организации-продавца.

5.Продавец обязан вернуть деньги, уплаченные за товар – в течение трех дней со дня обращения потребитель

6.Обмен товара, при наличии аналогичного товара, должен быть осуществлен в день обращения потребителя

Наши юристы быстро и качественно составят для вас необходимый юридический документ, а при необходимости проведут переговоры с продавцом в порядке досудебной процедуры урегулирования спора, либо представят ваши интересы в суде.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
3 лет назад

Здравствуйте.
Купил часы Apple Watch S3, но как выяснилось в первые же часы после покупки, разрешение экрана оказалось ниже ожидаемого (привык к ретине на других устройствах). Разумеется, для того, чтобы оценить товар, мне пришлось его включить и активировать.
На следующий же день подал в магазин заявление о возврате. В течение 10 рабочих дней ответа не получил, после чего обратился по электронной почте. В тот же день получил отрицательный ответ со ссылкой на перечень и факт активации устройства.
В чем я был не прав?